Как найти «своего» преподавателя английского?

Этим вопросом естественно задаются все, кто поставил перед собой задачу найти подходящие курсы/школу/методику и начать или продолжить учить английский язык. Ведь если речь не идет о самообучении, вы неизбежно будете взаимодействовать с преподавателем, который и будет вам помогать ориентироваться на тернистом пути изучения иностранного языка.

Роль преподавателя английского не стоит переоценивать, как впрочем и недооценивать. Переоценивать в том смысле, что уповать на него как на спасителя, который и разжует, и в рот положит, и выучит за вас и т.д. Здесь думается ни у кого не должно быть иллюзий. Но в то же время давайте зададимся вопросом: а зачем в принципе вы обращаетесь  к преподавателю или репетитору? Чего вообще вы от него ждете? Как видите себе ваше общение?

В ответе на этот вопрос будут  как однозначные моменты, так и индивидуальные. К индивидуальным относится целая совокупность факторов начиная с обычной человеческой совместимости заканчивая банальным наличием общих тем для разговора. Будет иметь значение и темперамент преподавателя и то, как он подает информацию, и просто в целом его поведение.

Однако в погоне за тем, кто будет «своим в доску», не стоит все-таки забывать об основной цели вашего взаимодействия — выучить иностранный язык.

Стоит помнить о том, что идеальной подходящей абсолютно всем методики изучения  не существует по одной простой причине: все люди разные, совершенно по-разному воспринимают информацию да и сами цели обучения и начальный уровень опять же у всех разный. Следовательно при выборе преподавателя стоит все-таки руководствоваться не только личностными оценками, но и понимать, что способ преподнесения им информации вам понятен, близок и подходит.

В связи с эти рассмотрим несколько пунктов, которые однозначно должны насторожить при общении с потенциальным преподавателем, даже если по-человечески он кажется наиадекватнейшим.

📌 Агрессивное отрицание существующих подходов (методик) вкупе с продвижением своего «уникального, не имеющего аналогов».

С этим моментом все должно быть более-менее понятно: как уже упоминалось, одной идеальной, подходящей всем и каждому схемы обучения в природе нет просто-напросто из-за различий между людьми, их целями, возможностями, способностями к обучению и т.д. Как правило, обучение у преподавателя, к которому подходит формулировка выше, граничит с полным игнорированием ваших собственных запросов и потребностей и стремлением навязать свои «единственно правильные». Впрочем, понять, что преподносится как «уникальная собственная методика», можно только по результатам личного общения и выводам, насколько подходит она именно вам.

📌 Излишняя бравада многочисленными дипломами, сертификатами, свидетельствами.

Само их наличие это, разумеется, положительный момент. Подтверждающие документы нужны и должны присутствовать. Но стоит помнить о том, что конкретно они подтверждают. Это что-то —  именно теоретический уровень подготовки. Преподавание любого предмета немыслимо без практики (да и вообще любая деятельность). Только на практике можно понять рабочие техники и то, что дает меньший результат с конкретными слушателями, притом что в теории все может быть с точностью до наоборот. Практическая работа позволяет выработать свою схему работы с учетом наиболее важных аспектов изучения языка, но с сохранением обязательного индивидуального подхода. Наконец именно на практике можно увидеть реальные результаты своей работы. Именно это и обуславливает существования следующего пункта, на который нужно обратить внимание в процессе общения с потенциальным преподавателем:

📌 Отсутствие внятных результатов/критериев  эффективности своей работы

В качестве результатов могут выступать баллы на экзамене, сданном после прохождения подготовки у данного конкретного преподавателя, отзывы от предыдущих учеников и другие объективные факты, которые позволяют утверждать, что после обучения был прогресс в знаниях и выход на новый уровень.

О как таковых результатах почти ничего не говорят формулировки типа «со мной занимаются по несколько лет» (это плохо, язык учится в среднем год), «учу английский с рождения, долго жил в англоязычных странах» (это говорит об уровне владения иностранным языком, но не о преподавательских качествах), «имею 3 красных диплома педагогических вузов плюс несколько сертификатов» (это скорее подтверждение наличия теоретической подготовки плюс хорошего собственного знания языка, но опять же не способности его преподавать).

С тем, что должно настораживать, разобрались.😐

Теперь к тому, чем следует поинтересоваться у потенциального преподавателя в процессе первичного общения, если он, конечно, сам этого не озвучил. Первый пункт — логичное продолжение последнего из предыдущей части поста:

✅ Попросить рассказать о реальных результатах бывших или текущих учеников, показать отзывы. Опять же формулировки должны быть объективны: не «после обучения у меня начинают разговаривать гораздо лучше», а «по результатам выпускного теста слушатель показал прибавку знаний почти на два уровня по международной шкале через полгода занятий». В идеале — если по результатам курса обучения слушатель сдавал какой-либо международный экзамен и получил желаемый ему балл или вообще балл, свидетельствующий о высоком уровне подготовки.

Но понятно, что далеко не у всех есть цель сдачи подобного рода экзаменов. В любом случае вопрос про результаты должен присутствовать с вашей стороны, если конечно есть цель найти того преподавателя, который реально поможет сдвинуться с мертвой точки. Ответы преподавателя оценивайте сами, но старайтесь четко отличать конкретику и факты от шелухи и воды.

✅ Попросите провести полноценное вводное занятие

Полноценное — это не только тест на ваш текущий уровень владения иностранным языком. Попросите объяснить вам какую-либо одну тему,  если вы ранее изучали английский, если нет — просто вводное занятие для начинающих. Посмотрите насколько вам понятны объяснения и вообще близок способ подачи материала.

Если преподаватель говорит, что не проводит бесплатные занятия, то это может быть не полный по времени урок, а, например, сокращенный на 30-40 минут. Но в целом ничего криминального в том, чтобы попросить первое бесплатное пробное занятие  или даже символически оплачиваемое, нет.

Важное замечание для тех, кто планирует пойти учиться на курсы. Там чаще всего пробные вводные занятия проводят менеджеры или администраторы, но не сами преподаватели. Поинтересуйтесь, кто будет это делать в вашем случае. И лучше, чтобы это был разумеется тот преподаватель, с которым планируется работать.

Подведем итог‼‼

▶ Не надо быть семи пядей во лбу чтобы понимать, что идеальной методики изучения английского языка не существует: кто-то предпочитает двигаться последовательно и системно, кому-то подходит более интенсивный формат, у кого-то более долгосрочные цели, у кого-то наоборот. При выборе преподавателя/репетитора или курсов или школы или методики английского исходите прежде всего из своих потребностей как объективных (например, к какому уровню хотите придти и за какое время), так и индивидуальных (с каким преподавателем вам по-человечески комфортнее работать).

▶ На что важно обращать внимание:

✔ Наличие конкретных измеримых результатов от бывших учеников. Результаты —  это не вода или громкие заявления про свободный английский за неделю, а четкие формулировки «было»-«стало»

✔ Не обманывайтесь наличием большого  количества «бумажек» у преподавателя — в большинстве случаев это лишь подтверждение теоретической подготовки, о преподавательских качествах скажут лишь результаты.

✔ На  вводном занятии спросите, по какой методике преподаватель работает и попросите объяснить по ней какую-либо тему. Посмотрите насколько понятны объяснения.

✔ Опять же: исходите из своих потребностей и сходите на вводное занятие с не менее чем 5-7 преподавателями. Так сложится понимание того, кто вам больше всего подходит.

Успехов!😀😀😀

Поделитесь в: