Почему так сложно-то?

Этот вопрос слышу часто  от многих занимающихся у меня. Произносится он как реакция на не самые  замороченные темы, на отработку слов и словосочетаний, на объяснение базовых и не очень грамматических тем. Людям это кажется реально сложным.

Но с другой-то стороны как еще выучить язык? Просто просматривая видосики? Распевая песенки? Прослушивая фоном и ничего толком не понимая фильмы и сериалы на английском?

Разумеется нет. Всё перечисленное само по себе к каким-то значимым знаниям и умениям не ведет. Но, тем не менее, идея именно такого «обучения» продвигается расплодившимися курсами и школами, предлагающими «инновационные методы изучения» и прочие «новые новинки» от «профессиональных профессионалов». Проводятся какие-то мутные марафоны, обещающие уровень носителя языка за месяц после разбора слов из какой-нибудь песенки.

Смотреть сериалы, слушать песни и радио конечно полезно, но именно как дополнение в виде практики к основному изучению, а не само по себе. Основной костяк — это база в виде знания и понимания базовой грамматики и устойчивых выражений, именно словосочетаний и выражений, а не отдельных слов. Далее эти знания уже можно практиковать через упомянутое прослушивание/просмотр фильмецов, сериалов и т.д. Которые всем зачем-то пренепременно нужно смотреть в оригинале.

Короче говоря:

  • составьте четкий план обучения. Сами или найдите толкового препода. План критично важен особенно начинающим. Если его нет — в голове просто будет каша, которую потом расхлебывать. На начальных уровнях вообще не забивайте себе голову никакими беспорядочными просмотрами всего подряд.
  • напрягайте мозги и старайтесь разобраться в теме. Будь то грамматика или лексика. Не пытайтесь разбираться в каких-либо темах сопоставляя английский и, например, русский языки. Это бесполезно, ибо языки не аналогичны.
  • учите слова не сами по себе, а связках с другими словами. Например, не просто глагол «слушать», а «слушать музыку», «слушать радио».
  • грамматика — только в контексте. Долдонить отдельные правила  и рисовать шкалы грамматических времен — бесполезно.
  • если вы занимаетесь с преподавателем (все равно где) и ничего вообще не понимаете, а на ваши вопросы не отвечают, — меняйте преподавателя. В данном случае правы вы и непонимание — ненормально. Меняйте до тех пор, пока не найдете того, кто всё объяснит.
  • еще раз: не закидывайтесь информацией беспорядочно. Путем вступления в бесконечные паблики в соцсетях про «хочу и буду знать английский», шараханье по ютьюбу и пр. Система это главное!

 

 

Поделитесь в: