море полезной информации для изучающих иностранные языки

Сигналы к окончанию сотрудничества с преподом. Part I

Часто так бывает: ну вроде и взялись уже за это многострадальное изучение английского, сдвинулись хотя бы с мертвой точки , процесс пошел. Вроде и горды собой, но что-то не так. А потом понимаете: препод. Нет,  он вроде и с 10 филологическими образованиями, и со столькими же красными дипломами, и Америки объехал, ну всё как полагается… Но нет-нет да что-то и ляпнет или сделает и вы думаете: а это вообще норм? так  и надо?

Разбираемся с не очевидными, но существенными сигналами непрофессионализма преподавателей, и с тем,  что с ними, с этими сигналами, делать.

  • Посторонняя информация на занятиях, не имеющая отношения к обучению.

    К ней относятся пространные повествования преподавателя про собственные поездки взарубеж, про мужа-американца дочери, про «как красиво в Лондоне» и прочее. Сразу припоминаете, за что вы платили, когда записывались на занятия, и, если это что-то было не страноведческие сведения и личный опыт преподавателя, смело просите придерживаться темы вашей встречи. А именно изучения иностранного языка.

  • Выспрашивание личной информации под «соусом» отработки материала. Довольно распространенный «заскок» преподавателей, часто преподносимый ими как норма и оправдываемый необходимостью «отработать тему». Характерен, в основном, для преподавательниц старшего «совкового» возраста (но не всегда) и является ничем иным как обычным любопытством. Я знаю истории, когда преподши навязчиво спрашивали про замужем/не замужем/разведен/не разведен якобы отрабатывая лексику на теме «Моя семья», выпытывали размер зарплаты (!) под предлогом практики числительных, а также отпускали туповатые замечания по поводу внешнего вида ученика конечно же просто чтобы повторить прилагательные.

На самом деле, способов «отработать»эту самую лексику полно: от простого «по учебнику» до построения спонтанных диалогов от какого-либо воображаемого лица. А топорные вопросы про семейное положение и «сколько деняк» свидетельство только одного — ограниченности и лени «преподавателя». Работать или нет с таким — ваш выбор, но я бы выбрала второе.

  • Навязчивое стремление привить «любовь к иностранным языкам»

Формулировки обычно бывают самые разные: от рассказов про свою любовь к английскому с детского сада до призывов «влюбиться в английский, спать с ним, есть, сделать частью своей жизни». Ну и как добивающий аргумент некоторые еще и убеждают, что только так язык можно выучить.

Разумеется, нет. Выучить вообще что-либо можно только при грамотном подходе и при условии приложения усилий. И никак не потому что вы просто во что-то вдруг влюбились. Да и не дОлжно испытывать никакого фанатизма в предмету изучения. Абсолютное большинство тех  , кто учит иностранные языки, признаются, что они требуются им как вспомогательный инструмент для работы и не более. А если бы была возможность не тратить время и деньги на все эти курсы , они бы их и не тратили.

Так что норма — спокойно признаться себе, в том что все это изучение — просто необходимость и действовать из установки «надо значит надо», не норма — высасывать из пальца то, чего нет — большие любови и обожания к возможно не самому интересному для вас лично предмету.

To be continued в следующем посте.

Поделитесь в: